Уважаемые родители!
Предлагаем Вам увлекательные путешествия по родным местам.
Совместные прогулки в выходные - это отличная возможность побродить по окрестностям, интересно и познавательно провести время с семьей!
Прогулки, экскурсии и походы способствуют развитию познавательного интереса и наблюдательности, формируются основы экологической и экономической культуры, гордость и уважение к родному городу.
"Маршруты выходного дня" разработаны для детей и их родителей, чтобы побуждать детскую любознательность и стимулировать активность ребенка:
желание узнавать новое;
желание общаться, делиться впечатлениями;
творить и выдумывать
Мы надеемся на "обратную связь"! По итогу проделанного маршрута делайте интересные фотографии, снимайте видеоролики, рисуйте и делитесь ими с друзьями, педагогами и родными
Маршрут выходного дня родителей с детьми разновозрастной группы
«Осенняя прогулка»
Цель: Формировать у детей представления об осени и ее признаках, закрепить правила поведения в общественных местах, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе, экологического воспитания.
Задачи: - учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов, показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён).
- Расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц.
- Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
- Расширять и пополнять словарный запас детей.
Открытия ребенка: разнообразие растительного и животного мира.
Открытые ресурсы: фотоаппарат, влажные салфетки, питьевая вода.
Техника реализации:
- Накануне рассказать ребятам о предстоящей прогулке.
- Предложить собрать необходимые вещи
- По возращению сделать зарисовки, оформить альбом «Осенний лес»
Маршрут:
- Дом
- Перекресток
- Осенний лес
- Дом
Содержание маршрута:
- Вспомнить правила поведения на улице, за пределами детского сада.
- Переходить дорогу только вместе с воспитателем с соблюдением всех правил.
- Поход в лес (рассматривание деревьев, наблюдение за изменением окраски деревьев).
- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
- Любование детьми красотой деревьев.
Уважаемые родители! Предлагаю вам маршрут выходного дня.
Этот маршрут даст возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность. Осень - замечательная пора. В этом году она особенно порадовала всех тёплой погодой, осенним солнышком.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Наш маршрут начинается.
Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти, как вы туда пойдете (По улице, будем переходить через дорогу). Это поможет настроить ребенка на длительный выход на улицу, заинтересует его. Во время ходьбы обратите внимание детей на красоту осеннего пейзажа.
Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге, о правилах поведения на природе.
Перекресток. На данной остановке необходимо познакомить детей как правильно перейти дорогу . Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, по какой стороне?
Можно задать ребенку вопросы:
-можно ли переходить дорогу без взрослых? - для чего нужен светофор на перекрестке?
Осенний лес.
Здесь можно познакомить детей с разнообразием растительного мира, деревьями.
Вместе с детьми поиграть в игру: «Осенние листочки».
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Вместе с детьми отгадывали загадки:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Поиграли в игру: «Поймай листок» (развивать умение прыгать как можно выше).
Провели беседу о деревьях. Какого цвета листья на берёзе? (Жёлтого, золотого.) Посмотрите, как они красиво блестят на солнце!
А какого цвета листья были летом? (Зелёного)
Наступила осень и листья на берёзе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки.
Давайте мы с вами превратимся в листочки и покружимся как листики и опустимся на землю (дети медленно кружатся и приседают).
А сейчас мы пойдём к другому дереву. Листья у него крупные и узорные. На что они похожи? (На ладошки, на салфеточки, на звёздочки).
Кто знает, как называется это дерево? (Клён) А какого цвета кленовые листья? (Зелёные, жёлтые, красные)
А вы знаете, почему они становятся такими? Осенью солнце греет слабо, становится всё холоднее и листья постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.
Проводится подвижная игра «Раз-два-три, к названному дереву беги!»
Воспитатель подходит к осине и просит подойти детей.
А теперь подойдите тихонечко ко мне и послушайте. Что вы слышите? (Ветер шумит, листья шуршат, шумит листва.) Это шелестят листья осины на ветру.
А почему они так дрожат? (Им холодно на ветру, жалко, что кончилось лето, боятся упасть вниз)
А вы заметили, что в парке стало тихо? (Птиц не слышно)
Почему птицы не поют? И где они сейчас? (Птицы грустят, что лето кончилось, стало холодно, они улетают в тёплые страны.)
Осенью воздух становится холоднее, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в тёплые края, потому что солнце чаще прячется за холодные дождевые тучи, дует холодный ветер и исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм.
Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернутся и будут радовать нас своим щебетом.
Стихотворение И. Михайлова
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, голубой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лист цветной!
Воспитатель предлагает детям побегать по опавшим листьям, собрать букет осенних листьев. Проводит игру «Такой листок беги ко мне!»
В ходе прогулки ребята уточнили и закрепили представления о признаках осени (разноцветная листва – листья красные, желтые; листопад, научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявили причины происходящих изменений.
Детей упражняли в различении и умении находить по указанию взрослого знакомые деревья в осеннем убранстве (береза, клен, липа).
Представилась возможность сравнить вечнозеленые хвойные деревья с лиственными.
Дети заметили, что на одних деревьях можно еще увидеть зеленые листья, но их очень мало, на других деревьях все листья окрасились в желтый, красный, оранжевый цвета. А есть деревья, которые уже стоят без листьев, т. е. деревья сбрасывают листья в разное время, как бы по очереди.
Уточнили знания детей о жизни насекомых и птиц (птиц становится меньше, многие улетели на юг, насекомые спрятались).
Дошкольники зачарованно любовались и наслаждались осенней природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники.
Такие прогулки — выходного дня нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой и оздоравливают свой организм, возникнут положительные эмоции, сложится бережное отношение к природе, а также закрепляют на практике полученные знания. С большим удовольствием дети побегали на воздухе, поводили хоровод вокруг деревьев и отправились домой весёлыми, румяными, отдохнувшими.
По возвращению с прогулки предложите ребенку нарисовать о том, что он сегодня увидел, оформить альбом «Осенний лес».