-
С 22 апреля - неделя нулевого травматизма
22.04.2024С 22 апреля 2024 года проводится «Неделя нулевого травматизма».
Целю проведения «Недели нулевого травматизма» является обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах, предотвращения случаев производственного травматизма в организациях, составляющих систему Министерства связи и информатизации Республики Беларусь (далее - организации), направленное на оперативное выявление нарушений норм охраны труда и выработка и применение мер по их устранению.
Концепция «Нулевой травматизм» (Vision Zero) разработана Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) и представлена в г. Сингапуре 4 сентября 2017 г. на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда.
Главной задачей концепции является организация профилактики, объединяющей три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.
Концепция "Нулевой травматизм" (Vision Zero) содержит практический инструмент управления. Таким инструментом является Руководство по реализации Концепции Vision Zero, включающее семь "золотых правил", реализация которых будет способствовать нанимателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
- приоритет жизни работника и его здоровье;
- ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение требований по охране труда;
- вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда;
- оценка и управление рисками на производстве;
- обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.
Ежегодно международная организация труда отмечает Всемирный день охраны труда, уделяя особое внимание какой-либо актуальной теме, связанной с безопасностью и гигиеной труда.
В этом году центральной темой станет влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда.
Более подробно с информационными материалами к Всемирному дню охраны труда можно ознакомиться официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по ссылке https://www.mintrud.gov.by/ru/vsemirnii-den-ot-2024-ru.
Видео по ОТ
23.04.2024
Охрана труда
Директива президента Республики Беларусь № 1
11 марта 2004 г. № 1
О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ
Безответственность и халатность, невыполнение требований пожарной безопасности, строительных норм привели к гибели людей в Козловщинском психоневрологическом доме-интернате Гродненской области и Краснопольской средней школе № 1 Могилевской области.
В результате пожаров и других чрезвычайных ситуаций в 2003 году погибло почти 1300 человек. Ущерб экономике и экологии страны от пожаров ежегодно составляет десятки миллиардов рублей.
Имеет место гибель военнослужащих Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, сотрудников правоохранительных органов при обстоятельствах, не связанных с профессиональным риском.
Во многих организациях пренебрегают элементарными требованиями техники безопасности, не соблюдают технологические нормы производства, смирились с низкой трудовой и исполнительской дисциплиной, упускают из виду, что укрепление дисциплины и правопорядка - важнейшая основа обеспечения общественной безопасности, ускорения социальноэкономического развития страны, улучшения жизни людей.
Одной из причин чрезвычайных ситуаций, нарушений трудовой дисциплины, производственного травматизма и дорожно-транспортных происшествий является пьянство. В прошлом году за распитие спиртных напитков на рабочих местах органами внутренних дел привлечено к административной ответственности свыше 50 тысяч работников организаций всех форм собственности. От управления автотранспортом отстранены 83,8 тысячи водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. В дорожно-транспортных происшествиях погибли 1,8 тысячи человек, получили ранения и увечья 7,4 тысячи.
Указанные факты свидетельствуют о наличии серьезных недостатков в функционировании системы обеспечения общественной безопасности, о неполном выполнении органами государственного управления своих задач в данной сфере. Это подтверждают и обращения граждан, поступающие на рассмотрение Главы государства. В результате общество несет невосполнимые потери, а имеющиеся резервы для улучшения положения в стране остаются неиспользованными.
В целях укрепления общественной безопасности и дисциплины:
1. Совету Министров Республики Беларусь, республиканским и местным органам государственного управления, другим государственным органам и организациям:
1.1. в 2004 году повсеместно провести обследование объектов социально-бытового и культурного назначения независимо от форм собственности и принять необходимые решения о выполнении ремонтных работ и об эксплуатации строений, находящихся в аварийном и ветхом состоянии;
1.2. организовать во всех коллективах и по месту жительства граждан обучение действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
1.3. включить в перечень критериев оценки работы руководящих кадров всех уровней показатели состояния трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечения безопасного труда в возглавляемых ими отраслях, областях, городах, районах и организациях;
1.4. обеспечивать безусловное и немедленное расторжение контрактов с работниками за нарушение правил охраны труда и техники безопасности, повлекшее увечье или смерть, за причинение государству, юридическим или физическим лицам имущественного ущерба, распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы, а с руководителями - за необеспечение должной трудовой дисциплины подчиненных, сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо за непривлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством;
1.5. регулярно анализировать практику реагирования на обращения граждан. По выявлении фактов бюрократизма и волокиты, нарушения порядка рассмотрения обращений, определенного законодательством, незамедлительно принимать к виновным лицам меры материального и административного воздействия;
1.6. до 1 июня 2004 г. принять необходимые решения: о повышении персональной ответственности руководителей за выпуск и реализацию продукции, не соответствующей требованиям стандартов, неосуществление мер по соблюдению производственной дисциплины; об усилении контроля за качеством разрабатываемой проектно-сметной документации, строительства, ремонта и реконструкции объектов производственного и социально-бытового назначения; о возмещении материального ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства, непринятия надлежащих мер по защите жизни и здоровья людей.
2. Совету Министров Республики Беларусь:
2.1. до 1 мая 2004 г. внести на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях", предусмотрев в нем ответственность за причинение вреда деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих;
2.2. совместно с Государственным секретариатом Совета Безопасности разработать и до 1 июня 2004 г. представить Президенту Республики Беларусь проект правового акта, в котором предусмотреть меры по созданию государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Беларусь на 2004-2007 годы;
2.3. до 1 июня 2004 г. принять необходимые решения либо в установленном порядке внести проекты соответствующих нормативных правовых актов: о повышении безопасности дорожного движения и надежности эксплуатации транспортных средств, ответственности должностных лиц за незаконную регистрацию автотранспортных средств и необоснованную выдачу водительских удостоверений; об усилении ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения; об увеличении платы за пользование природными ресурсами и оказание воздействия на окружающую среду, расширении применения мер стимулирования природоохранной деятельности.
3. Комитету государственной безопасности, Министерству внутренних дел совместно с Министерством транспорта и коммуникаций, Государственным комитетом по авиации, Белорусской железной дорогой и Минским горисполкомом разработать и осуществить дополнительные организационные, режимные и иные меры, обеспечивающие безопасность перевозок пассажиров, особенно воздушным, железнодорожным транспортом и в Минском метрополитене.
4. Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству внутренних дел, местным исполнительным и распорядительным органам до 1 апреля 2004 г. принять меры к обеспечению совместных действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в сельской местности.
5. Комитету государственного контроля усовершенствовать методику проверок субъектов предпринимательской деятельности, усилить внимание к предупреждению правонарушений в реальном секторе экономики и социальной сфере.
6. Министерству информации, печатным и электронным средствам массовой информации: с 20 марта 2004 г. ввести рубрики и циклы передач по вопросам укрепления общественной безопасности и дисциплины, охраны труда и техники безопасности, рационального использования природных и энергетических ресурсов; систематически освещать организаторскую и воспитательную работу по повышению трудовой и исполнительской дисциплины, наведению общественного порядка, по профилактике пьянства и алкоголизма, в том числе среди участников дорожного движения; исключить пропаганду жестокости, насилия и других аморальных проявлений.
7. Облисполкомам и Минскому горисполкому до 1 октября 2004 г. обеспечить проверки организации работы по обслуживанию населения, состояния трудовой дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства и результаты их рассмотреть на заседаниях исполкомов. Учитывая общественную важность предотвращения потерь, вызванных безответственностью, равнодушием и снижением нравственных норм, обращаюсь: к Советам депутатов всех уровней, Федерации профсоюзов Беларуси, Белорусскому республиканскому союзу молодежи активнее участвовать во внедрении системы государственных социальных стандартов, решительнее защищать права тружеников, в том числе в негосударственных организациях, оказывать содействие в борьбе с пьянством, строго контролировать рациональное использование природных и энергетических ресурсов, охрану окружающей среды; к коллективам работников, всем гражданам содействовать реализации положений настоящей Директивы, неукоснительно выполнять требования законодательства. Это необходимо для оздоровления общества, укрепления правопорядка, усиления могущества и авторитета нашей страны.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПРОХОЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА
Обеспечение безопасности труда является ключевым направлением всей системы охраны труда, включающей в себя социально-экономические, правовые, санитарно-гигиенические и иные мероприятия. Тесное взаимодействие правовых норм с медицинскими и техническими стандартами отличает институт охраны труда от иных институтов трудового права.
Согласно ст. 228 Трудового кодекса Республики Беларусь и ст. 27 Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 274-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об охране труда"" для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний, в целях охраны здоровья населения наниматель обязан организовать проведение медицинских осмотров работников.
Медицинские осмотры должны проходить все работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, включая совместителей. Работники, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, также должны пройти медицинский осмотр. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров лиц, поступающих на работу, а также работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, для выполнения которых в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, установлен Инструкцией о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих (далее - Инструкция о порядке проведения медосмотров).
Медосмотры лиц, поступающих на работу, и работающих сотрудников проводятся с целью:
· Определения пригодности к выполнению поручаемой им работы;
· Предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
· Динамического наблюдения за состоянием здоровья;
· Своевременного выявления профессиональных и общих (непрофессиональных) заболеваний;
· Профилактики, лечения, медицинской реабилитации лиц с выявленными заболеваниями и улучшения условий их труда.
Обязательные медицинские осмотры поступающих на работу (работающих) с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе (за исключением работников бюджетных организаций), осуществляются по договорам, заключенным нанимателем с учреждением здравоохранения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДОСМОТРОВ
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИЕ СРОКИ:
ЕСЛИ РАБОТНИК ОТКАЗЫВАЕТСЯ...
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
Создание нанимателем безопасных условий труда, т.е. таких, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Систематический анализ причин (технических, организационных, личностных) возникновения травм на производстве, принятие незамедлительных мер по их устранению и недопущению - являются одним из важнейших условий искоренения производственного травматизма или сведения его к минимуму.
Квалифицированное проведение следующих инструктажей работников по технике безопасности:
Вводный инструктаж должны проходить работники, впервые поступившие на предприятие, и учащиеся, направленные для производственной практики. Вводный инструктаж знакомит с правилами по технике безопасности, внутреннего распорядка предприятия, основными причинами несчастных случаев и порядком оказания первой медицинской помощи при несчастном случае.
Инструктаж на рабочем месте (первичный) – должны пройти работники, вновь поступившие на предприятие или переведенные на другое место работы, и учащиеся, проходящие производственную практику.
Периодический (повторный) инструктаж проводится с целью проверки знаний и умений работников применять навыки, полученные ими при вводном инструктаже и на рабочем месте. Независимо от квалификации и от стажа работы этот вид инструктажа должны проходить работники торговли и общественно питания (не реже одного раза в шесть месяцев), работники производственных предприятий (не реже одного раза в три месяца).
Внеплановый инструктаж проводится на рабочем месте при замене оборудования, изменении технологического процесса или после несчастных случаев из-за недостаточности предыдущего инструктажа.
Текущий инструктаж проводится после выявления нарушений правил и инструкций по технике безопасности или при выполнении работ по допуску – наряду.
Индивидуальная воспитательная работа с лицами, относящимися по субъективным причинам к потенциальным нарушителям мер безопасности.
Все эти меры помогут избежать производственного травматизма или свести его к минимуму.
Травматизм занимает ведущее место в структуре заболеваемости и является одной из основных причин первичной инвалидности и смертности взрослого населения и детей. Ежегодно в Республике Беларусь травмируется около 800 тысяч человек, из них около 120 тысяч - дети. В структуре травматизма, по данным РНПЦ травматологии и ортопедии, преобладают: бытовые травмы – 56, 1%, уличные - 17,5%, детские – 16,5%, спортивные – 6,8%, производственные – 1,3%, дорожно – транспортные – 1,8%. И хотя в структуре травм производственные на первый взгляд не самые масштабные, но они охватывают около 10,5 тысяч наиболее дееспособной части населения и наносят большой материальный, физический и моральный урон.
Что же такое производственная травма?
Производственная травма – это внезапное повреждение, возникающее при выполнении работы или нахождения на предприятиях (учреждениях),влекущее за собой нарушение целостности тканей, правильного функционирования отдельных органов и потерю трудоспособности на какое-то время.
Повторение несчастных случаев, связанных с производством, называется травматизмом.
Виды производственных травм (несчастных случаев)
Несчастные случаи делятся:
По количеству пострадавших:
- - одиночные (пострадал один человек);
- - групповые (пострадало одновременно два и более человека);
По тяжести:
- легкие (уколы, царапины, ссадины);
- тяжелые (переломы костей, сотрясение мозга);
- с летальным исходом (пострадавший умирает)
В зависимости от обстоятельств:
- - связанные с производством;
- - не связанные с производством, но связанные с работой;
- - несчастные случаи в быту.
Несчастные случаи, не связанные с производством, могут быть отнесены к несчастным случаям, связанным с работой или к несчастным случаям в быту. Несчастный случай признается связанным с работой, если он произошел при выполнении каких – либо действий в интересах предприятия за его пределами (в пути на работу или с работы), при выполнении государственных или общественных обязанностей, при выполнении долга гражданина РБ по спасению человеческой жизни и т.п.
По причинам вызвавшим травмы: механические, термические, электрические, химические.
По характеру: раны, ушибы, переломы костей, вывихи, ожоги термические и химические, попадание инородных тел в глаза.
Многие из вышеперечисленных видов травм связаны с образованием открытой раны, через которую могут попадать разные инфекции и вызывать воспалительный процесс, вплоть до нагноения. Гнойничковые заболевания являются наиболее частой формой осложнения травм. Особенно это относится к небольшим травмам, то есть микротравмам (царапинам, ссадинам, небольшим порезам, уколам и т.п.), когда пострадавшие не уделяют им серьезного внимания и не обращаются за медицинской помощью. Продолжая работать с открытой ранкой, рабочие загрязняют ее, способствуя более быстрому и интенсивному инфицированию.
Причины производственных травм
Причины возникновения производственных травм условно можно разделить на три категории:
- Технические - в большинстве случаев проявляются как результат конструктивных недостатков оборудования, недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств и т.п. Последнее относится, прежде всего, ко всем вращающимся и движущимся узлам и агрегатам оборудования, а также к частям оборудования, находящегося под током (клеммам, рубильникам, малоизолированным проводам и т.п.), емкостям с сильнодействующими веществами, горячим поверхностям т.д.
- Организационные – несоблюдение правил техники безопасности из-за неподготовленности работников. Низкая организация работы, отсутствие надлежащего контроля за производственным процессом и др.
- Личностные - (человеческий фактор) – особенности характера и наклонностей работающего, его отношение к собственному здоровью и строгому выполнению всех мер безопасности на производстве.
Все вышеперечисленные причины являются как бы общими, порождающими травматизм. Непосредственными же факторами травмирования наиболее часто являются: падение рабочего с высоты, падение тяжестей, отлетание деталей, осколков или инструментом, попадание рукой или другим частям тела в механизмы или другое движущееся оборудование, удары инструментов по руке, ноге или другими частями тела, попадание в глаза пыли, мелких осколков и т.п., отлетание горячих искр, соприкосновение с горячими поверхностями или жидкостями, проводниками, находящимися под током, едкими жидкостями и другими веществами.
Оказание медицинской помощи при производственной травме
Зависит от тяжести полученной травмы и состояния травмированного. Действия очевидцев производственной травмы можно разделить условно на три основных этапа.
Первый этап – помощь на месте происшествия, которая может быть оказана медработниками (например, фельдшером здравпункта, если травма произошла на территории предприятия) или людьми, не имеющими специальной медицинской подготовки, в том числе и самим пострадавшим.
Второй этап – транспортировка пострадавшего (при необходимости) в медицинское учреждение. Основные требования к ней – быстрота и обеспечение оптимальных условий для больного.
Третий этап – лечение больного в специализированном отделении больницы или амбулоторно-поликлинниическом учреждении.
МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО ОХРАНЕ ТРУДА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Целью общественного контроля является:
- создание здоровых и безопасных условий труда работающим;
- предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- контроль за возмещением в полном объеме вреда, причиненного работникам увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими своих трудовых обязанностей.
Общественный инспектор по охране труда осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, выполнением условий коллективного договора (соглашения) в формах, не связанных с проведением проверок, а именно:
- мониторинга, мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан;
- участия в работе коллегиальных органов, комиссий;
- иных формах, предусмотренных законодательством, коллективным договором (соглашениями).
Основные задачи общественного инспектора по охране труда:
- осуществление постоянного контроля в учреждении;
- выявление и предупреждение нарушений нормативных требований охраны труда;
- оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств индивидуальной защиты работниками;
- выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований локальных нормативных актов по Охране труда;
- принятие мер по устранению выявленных недостатков.
Для решения поставленных задач общественный инспектор по Охране труда выполняет следующие функции:
- регулярно осматривает состояние рабочих мест, проходов, проездов, зданий, территорий, других мест работы;
- контролирует:
- соответствие технологических процессов, станков, машин, механизмов и другого оборудования, приспособлений и инструмента, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасности;
- работу вентиляционных установок и осветительных приборов на предмет безопасности;
- своевременность обеспечения работающих качественными специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- правильность и безопасность хранения опасных веществ и материалов;
- состояние санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах (температурно-влажностный режим, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность и др.);
- обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями, их состояние и содержание;
- обеспечение работающих мылом, смывающими и обезвреживающими средствами, организацию водно-питьевого режима;
- качество и своевременность проведения стажировки, инструктажей по охране труда, обучения безопасным методам труда и проверки знаний по вопросам охраны труда;
- соблюдение законодательства, коллективного договора (соглашения) по вопросам режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда женщин и молодежи, а также своевременность и правильность выплат по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работающих, доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда, предоставление компенсаций по результатам аттестации рабочих мест.
- участвует в:
- проведении периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
- расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- паспортизации санитарно-технического состояния условий и Охраны труда;
- работе комиссии по контролю качества средств индивидуальной защиты;
- работе комиссий по испытаниям и приёмке в эксплуатацию оборудования, механизмов, инструментов;
- проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оформлении кабинетов, стендов и уголков по охране труда;
- подготовке и проведении смотров, конкурсов, рейдов, дней Охраны труда.
Концепция «нулевого травматизма»
«Жизнь священна, и у каждого человека есть право вернуться домой живым после работы», — так говорит о глобальной миссии «Vision Zero» генеральный секретарь МАСО Ханс-Хорст Конколевски. — От того, каким будет будущее сферы охраны труда, без сомнения, зависит жизнь как нынешнего, так и следующего поколений».
Республика Беларусь намерена следовать концепции «нулевого травматизма» в сфере охраны труда. Концепция предлагает семь «золотых правил».
Золотое правило №1: стать лидером — показать приверженность принципам
Мы можем стать лидерами каждый на своем рабочем месте и нести личную ответственность за безопасность.
Золотое правило №2: выявлять угрозы — контролировать риски
Риску подвергаются все рабочие на любых рабочих местах. Поэтому их оценка является важным инструментом, позволяющим своевременно и систематически выявлять опасность и риски, а также принимать превентивные меры.
Золотое правило №3: определять цели — разрабатывать программы
Успех в деле охраны труда требует постановки ясных целей и принятия конкретных практических шагов.
Золотое правило №4: создать систему безопасности и гигиены труда — достичь высокого уровня организации
Золотое правило №5: обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах, при работе со станками и оборудованием
Создавая безопасность и комфорт, легко превратить рабочее место в приятное для каждого работника — своего рода второй дом, куда человек будет приходить не только за зарплатой, но и в предвкушении новой интересной работы.
Золотое правило №6: повышать квалификацию — развивать профессиональные навыки
Самым главным должно стать повышение квалификаций и образование сотрудников. Это всегда лежит в основе культуры безопасного поведения.
Золотое правило №7: инвестировать в кадры — мотивировать посредством участия
Мотивируйте своих работников, привлекая их к решению всех вопросов охраны труда. Эти инвестиции окупаются!
«Неделя нулевого травматизма« и поддержка концепции «Vision Zero«
Концепция «Нулевой травматизм» (Vision Zero) разработана Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) и представлена в г. Сингапуре 4 сентября 2017 г. на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда.
Концепция «Нулевой травматизм» (Vision Zero) содержит практический инструмент управления. Таким инструментом является Руководство по реализации Концепции Vision Zero, включающее семь «золотых правил», реализация которых будет способствовать нанимателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Правило N 1 «Стать лидером — показать приверженность принципам» (далее — Правило N 1).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несет обязанности по обеспечению охраны труда работников, в том числе по:
обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;
принятию локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда;
пропаганде и внедрению передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничеству с работниками, их полномочными представителями в области охраны труда.
Реализация Правила N 1 достигается путем:
личного участия нанимателя в проведении Дней охраны труда;
включения вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых с руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений о состоянии охраны труда в структурных подразделениях организации.
Правило N 2 «Выявлять угрозы — контролировать риски» (далее — Правило N 2).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несет обязанности по:
осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда работниками;
осуществлению контроля за уровнями и концентрациями вредных производственных факторов.
Реализация Правила N 2 достигается путем:
создания службы охраны труда, введения в штат должности специалиста по охране труда или возложения соответствующих обязанностей по охране труда на уполномоченное должностное лицо либо привлечения юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитованного на оказание услуг в области охраны труда;
назначения должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, а также при выполнении отдельных видов работ;
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медицинских осмотров работающих, занятых на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередных медицинских осмотров работающих при ухудшении состояния их здоровья, освидетельствований;
организации расследования несчастных случаев на производстве;
осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда.
Правило N 3 «Определять цели — разрабатывать программы» (далее — Правило N 3).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несет обязанности по:
обеспечению безопасности при эксплуатации территории, зданий (помещений), сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ, а также контролю за использованием и правильным применением средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты;
применению мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работающих при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставке в организацию здравоохранения.
Реализация Правила N 3 достигается путем:
разработки планов мероприятий по охране труда; по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выделения в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, планами мероприятий по охране труда, по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Правило N 4 «Создать систему безопасности и гигиены труда — достичь высокого уровня организации» (далее — Правило N 4).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несет обязанность по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Реализация Правила N 4 достигается путем:
внедрения систем управления охраной труда;
обеспечения наличия нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов по вопросам условий и охраны труда, сфера действия которых распространяется на организацию, и локальных правовых актов по вопросам условий и охраны труда;
выполнения требований (предписаний) контролирующих (надзорных органов) в установленные сроки;
систематического информирования работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья.
Правило N 5 «Обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах при работе со станками и оборудованием»(далее — Правило N 5).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несет обязанность по:
обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;
обеспечению режима труда и отдыха работников, установленного законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;
принятию локальных правовых актов по вопросам условий и охраны труда;
обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
организации в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения медицинского обслуживания работников.
Реализация Правила N 5 достигается путем:
обеспечения работников специальной одеждой и специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами;
проведения испытаний и проверок исправности средств индивидуальной защиты;
нанесения на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности;
механизации и автоматизации технологических процессов;
обеспечения безопасности при эксплуатации территории, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ.
Правило N 6 «Повышать квалификацию — развивать профессиональные навыки» (далее — Правило N 6).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несет обязанность по осуществлению обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда.
Статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» установлено, что государство обеспечивает подготовку специалистов по охране труда в учреждениях образования. Обучение по вопросам охраны труда проводится при подготовке, переподготовке, повышении квалификации, на обучающих курсах. Наниматель оказывает содействие в обучении по вопросам охраны труда общественных инспекторов по охране труда профсоюзов, уполномоченных лиц по охране труда работников организации.
Реализация Правила N 6 достигается путем:
проведения инструктажей по вопросам охраны труда (вводного, первичного инструктажей на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого);
обучения по вопросам охраны труда работающих при подготовке, переподготовке, повышении квалификации, на курсах дополнительного образования взрослых.
Правило N 7 «Инвестировать в кадры — мотивировать посредством участия» (далее — Правило N 7).
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» работник имеет право на личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в установленном порядке проверок соблюдения законодательства об охране труда на его рабочем месте, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве и (или) его профессионального заболевания.
В соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» работающий обязан:
соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;
оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.
Реализация Правила N 7 достигается путем:
проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений, других смотров-конкурсов, направленных на пропаганду безопасных условий труда;
морального и материального поощрения работников за обеспечение охраны труда.
- Главная страница
- О нас
- Руководство ГУО" Дретунский детский сад Полоцкого района"
- Воспитатели ГУО"Дретунский детский сад Полоцкого района"
- Наша группа
- Новости учреждения образования
- Положение об официальном сайте ГУО "Дретунский детский сад Полоцкого района"
- Профсоюзная жизнь
- Структура учреждения образования
- Цель, задачи и функции учреждения образования
- Специальное разрешение (ЛИЦЕНЗИЯ)
- Фотогалерея
- Портал рейтинговой оценки
- История и традиции учреждения образования
- Важные документы Официальные ссылки в Интернете
- Одно окно
- График работы руководства учреждения образования
- Режим работы учреждения
- Работа с персональными данными
- Контакты
- Административные процедуры
- Электронные обращения
- Телефонный справочник
- График приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством государственного учреждения образования "Дретунский детский сад Полоцкого района" с 15.00 до 20.00 в 2024 году
- Вышестоящие организации УО
- Образовательный процесс
- Родителям
- Советы психолога
- Здоровый образ жизни
- Питание
- Маршрут выходного дня. Путешествия по родным местам.
- МЧС напоминает
- Государственная поддержка семей с детьми - инвалидами
- Внимание, мошенничество!
- Совершение преступлений с использованием компьютерной техники
- Многодетные семьи
- Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Образцы заявлений в дошкольное учебное заведение
- Требования к приёму (зачислению) в учреждение дошкольного образования
- Электрический ток - это опасно!
- Телефоны доверия
- Гражданско - правововая ответственность родителей за воспитание детей
- Административная ответственность родителей за воспитание детей
- Ответственность родителей за воспитание детей
- Ответственность родителей за безопасность детей
- Профилактика неблагополучия в семье, насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Витебской области
- Профилактическая работа
- Сервисы
- Безопасность
- Попечительский совет
- Охрана труда
- Региональная карта помощи (Витебская область)
- 2024 ГОД - ГОД КАЧЕСТВА
- О нас