Профилактическая работа

https://youtu.be/UQiOJQLSP8U

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Целью нашей работы является предупреждение беспризорности, безнадзорности, правонарушений воспитанниками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, а так же обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Профилактические беседы: «Опасные предметы дома», «Огонь – друг. Огонь - враг», «Если чужой приходит в дом».

Знакомя детей с понятием «Право», мы использовали карточки – «Права ребёнка в картинках». Весёлые и красочные картинки лучше воспринимаются и запоминаются детьми. Дети в игровой форме обогащают свой словарный запас и лучше запоминают свои права.  

С помощь словесных игр  - «Давайте познакомимся»  «Как растёт имя», «Как зовут маму и папу»,   «Назови по имени», игры с игрушкой - «Придумай имя малышу»  сформировали у ребят  представления об имени, роли имени в жизни человека.    

Расширили представления о семейном благополучии и о защите прав ребёнка членами семьи. Каждый ребёнок имеет право на семью и любовь и защиту. 

Воспитателями группы была проведена беседа «Кто нас любит?».  Рассуждали «За что я люблю папу и маму?».

Ребята закрепили свои права в сюжетно-ролевой игре «Дружная семья»,  и пальчиковом театре «Моя семья» . 

В работе с детьми по профилактике пожарной безопасности мы используем разнообразные формы.

С дошкольниками была проведена дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

Воспитателями группы были проведены беседы на тему: «Спичка-невеличка», «Огонь - огонёк»

Ребятам были предложены для рассмотрения плакаты и иллюстрации по противопожарной тематике.

Дошкольникам были прочитаны следующие произведения художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом»

Также, воспитатели с воспитанниками заучили песенки и пословицы про огонь, запомнили номер пожарной охраны «01».

Ребята нашей группы с удовольствием участвовали в подвижной игре «Пожарная команда», где проявили ловкость, скорость, внимательность.

Родители – полноправные участники образовательного процесса.

Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только совместными усилиями можно воспитать грамотного, знающего свои права, человека. В работе с родителями по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних воспитателями группы были разработаны и вручены родителям воспитанников информационные памятки.

Такие как, «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних», «Интернет – угроза», а также была разработана консультация для родителей «Информационная безопасность».

Среди родителей воспитанников, было проведено анкетирование «Безопасный интернет для детей»

Систематическая работа по правовому воспитанию способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформируются навыки общения умения управлять своими эмоциями зависит характер будущих дошкольников в социуме.

Была проведена дидактическая игра «Назови ласково»

Была смоделирована сюжетно - ролевая игра «Наша семья принимает гостей»

Взаимодействие детского сада и семьи – это исключительно важное социальное и педагогическое явление,специальноорганизованный, педагогически управляемый процесс формирования и развития личности.

Приложение 1

Памятка «Заповеди хороших родителей»

        Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

      Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

      Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

      Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

      Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

      Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

      Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

      Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. 

      Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

Приложение 2

Буклет для родителей

«10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже, если потребуется, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребенка! Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т.п. - все это составляет такой "образец", который весьма отрицательно отразится на моральном облике завтрашнего гражданина страны.

 4. Играй со своим ребенком! То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним, так как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с миром его представлений.

5. Трудись со своим ребенком! Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности.

6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самостоятельно. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, "застрахованный" от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы! Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе… и вообще в обществе (придерживаясь закона и соблюдать правила общежития).

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом! Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.

10. Предоставляй ребенку возможность таких пере­живаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! Ребенок "питается", так же, как и взрослые, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомить

Приложение 3

«ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНО БЛАГОПОЛУЧИЯ»

 1.Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

-  ни в том, что появился на свет,

-ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,

-ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

  - ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2.Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

3.Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

-  вовремя не поняли его;

- пожалели свои силы и время;

- стали  воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

5.Вы должны:

- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

- в лучшее, что в нем ещё будет;

- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;

- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

 

 

 

Меню раздела